Скрыть меню * Версия для печати

Обзор тарифов Почты России

Простые, заказные, ценные отправления

Простое отправление - идет, как обычное письмо или газета. Почтальон приносит и бросает его в почтовый ящик. Простыми могут быть только бандероли.

Заказное, оно же регистрируемое, отправление - получает уникальный номер и штрих-код. На промежуточных пунктах сортировки штрих-код считывается в компьютерную систему, что позволяет следить за его прохождением через сайт Почты России. Заказное отправление вручается адресату под расписку; если его нет на месте - оставляется извещение.

Тарифы на заказные и простые бандероли устанавливаются централизованно и не зависят от расстояния доставки.

Ценное отправление - имеет объявленную ценность, за которую в обязательном порядке взимается страховой сбор (3% для бандеролей, 4% для посылок). При утере объявленная ценность возмещается отправителю (при этом страховой сбор не возмещается). Наложенным платежом можно отправлять только ценные отправления.
Все ценные отправления - по определению регистрируемые. Объявленную ценность можно установить равной нулю, тогда разницы между ценным и заказным отправлением практически нет.
Отправления с авиадоставкой (полностью или на отдельных участках) могут быть только ценными, так как тарифы на авиадоставку установлены только для ценных отправлений.
Посылки могут быть только ценными.

Тарифы на ценные отправления зависят от расстояния доставки и от региона отправки (см.ниже).

Ценные отправления: магистральные пояса и тарифные зоны

Тарифы на ценные отправления зависят от расстояния доставки. Всего выделено 5 магистральных поясов: 1-й - до 600 км, 2-й - 600-2000 км, 3-й - 2000-5000 км, 4-й - 5000-8000 км, 5-й - свыше 8000 км. За основу берется расстояние между центрами регионов по магистрали доставки (отсюда название - магистральный пояс). Если доставка идет не в центр региона, пояс не меняется - даже если на самом деле по суммарному расстоянию получается следующий пояс. Например, доставка из Московской области в Красноярский край для любого населенного пункта будет рассчитываться по 3-му поясу, хотя в этом крайне протяженном регионе половина территории находится на расстоянии свыше 5000 км от столицы России (см. эталонный справочник тарифных зон для отправки из Москвы на сайте Почты России).

Расстояние по магистрали - это в большинстве случаев тарифицируемое расстояние между соответствующими станциями железной дороги в центрах регионов, оно отличается как от прямого расстояния по карте, так и от расстояния по шоссе.

В настоящее время у меня имеются приказы по Почте России, которые определяют магистральные пояса для отправки из Московской и Ленинградской областей. Если вы рассчитываете тариф для отправки из других регионов, то увидите предупреждение, что расчет ценных отправлений является приблизительным. Я буду очень признателен вам, если вы возьмете в вашем отделении связи таблицу расстояний и магистральных поясов для вашего региона, отсканируете и пришлете мне на адрес postcalc{at}mail.ru.

Тарифы на ценные отправления также различаются по регионам России; всего имеется 5 тарифных зон (не путать с магистральными поясами!!) - самые низкие тарифы в европейской части России, самые высокие - на Чукотке. Поэтому посылка из Владивостока в Москву может обойтись почти в полтора раза дороже, чем из Москвы во Владивосток.

Бандероли и посылки - основные отличия

Бандероль - газета, журнал, брошюра, книга, которую по размерам или весу не удается отправить письмом. Название происходит от фр. banderole (bande — полоска и role — свёрток, список) - специальная лента, которой почтальоны обертывали свернутую в трубочку газету или журнал с оплаченной доставкой. Бандероли идут теми же путями, что и письменная корреспонденция, почтальон берет их с собой и - если бандероль простая - опускает в ящик адресата. Отсюда следующие ограничения:
1. Максимальный вес внутренней бандероли равен всего 2 кг (прорезь в почтовых ящиках невелика, да и почтальон не вьючное животное).
2. Бандероль не должна включать сколько-нибудь хрупкие предметы, потому что мешки с почтой при доставке зачастую кидают, грузят вповалку и т.п. В настоящее время правилами Почты России товарные вложения в обычных бандеролях запрещены вообще (исключение - предметы, являющиеся неотъемлемой частью вложения, например, CD-ROM, прилагаемый к книге). Зато в бандеролях 1-го класса товарные вложения разрешены - видимо, по причине более бережного обращения с ними в пути.

Посылка - регистрируемое отправление с товарным вложением и объявленной ценностью. Отправитель обязан упаковать посылку в прочную коробку, кроме того, почтовые работники в процессе доставки по инструкции обязаны передавать посылки из рук в руки. Поэтому контрольные сроки прохождения посылок несколько больше, чем наземной почты и бандеролей. Посылка может иметь пометку "Хрупкое" (дополнительно 30% к стоимости доставки).
Максимальный вес посылки - 20 кг (при массе более 10 кг уплачивается дополнительный сбор за тяжеловесную посылку в размере 30% стоимости доставки).

Бандероли и посылки - что выгоднее

Бандероли - цена, равномерно возрастающая от 100 до 2000 г. с шагом 20 г: 29 р.97 коп за первые 100 г, далее 1 р. 48 коп. за каждые 20 г.. Тарифы на бандероли едины по всей территории России.

Посылки - существенный начальный сбор за первые 500 г., затем относительно небольшой тариф с шагом 500 г. Например, при отправке из Москвы первые 500 г стоят 119 р. 00 коп., далее 9.10 за каждые 500 г. в 1-й магистральный пояс.

Если у отправителя имеется выбор между бандеролью и посылкой (книги, брошюры), то вес до 500 г. гораздо дешевле (в 2-3 раза!) отсылать ценной бандеролью, от 500 до 1000 г. - также дешевле бандеролью (где-то на 30-55 рублей), от 1000 до 1500 г тарифы примерно сравнимы. А вот для грузов более 1.5 кг отправка посылкой всегда дешевле, при этом чем больше вес - тем существеннее выигрыш.

Бандероль 1 класса

"Элитная" доставка по кратчайшему пути, которая в последние годы активно внедряется вместо авиабандероли, и, судя по тарифной политике Почты России, должна полностью вытеснить последнюю.

Расценки на этот вид отправлений устанавливаются по 5 тарифным зонам, при этом они не зависят от расстояния доставки и маршрута (наземный/авиа), магистральные пояса не учитываются, что делает расчет тарифа очень удобным. Например, для отправки из 1-й зоны он составляет 125 рублей за первые 100 г ценной бандероли, далее 14 р. 16 коп. за каждые 100 г.

Бандероль 1-го класса пакуется в специальный конверт с желтой полосой и доставляется по самому быстрому магистральному маршруту, при этом и внутри региона доставка идет быстрее - нормативные сроки для этого вида отправлений соответствуют нормативам для письменной корреспонденции, а не посылок.

И самое главное - бандероли 1 класса допускают товарное вложение. Правда, отправить бандероль с пометкой "хрупкое" по-прежнему нельзя.

Авиадоставка

К сожалению, централизованной системы доставки почты самолетами, которая была в Советском Союзе, более не существует. Управления почтовой службы сами договариваются о тарифах с авиапредприятиями на уровне регионов и издают соответствующие приказы, которые в Интернет обычно не попадают, а существуют в виде брошюр и ксерокопий в местных отделениях связи. Некоторые из этих приказов можно посмотреть в разделе Загрузки.

В настоящее время у меня в распоряжении имеются только тарифы для Москвы и Санкт-Петербурга - их можно посмотреть в разделе Авиатарифы.

Я буду очень признателен, если вы возьмете в вашем отделении связи тарифы для вашего региона, отсканируете и пришлете мне на адрес postcalc{at}mail.ru.

Насколько авиадоставка быстрее обычной? В большинстве случаев она неоправданна, так как нормативные сроки для наземной/водной и авиадоставки отличаются всего на 2-3 дня. Исключение - те регионы, с которыми нет связи по железной дороге, и нормативный срок доставки в которые очень велик: Якутия (22 дня из Москвы), Сахалинская область (19 дней), Камчатский край (36 дней), Магаданская область (в нормативных таблицах указано 7 суток, но это явная ошибка: наземный/водный транспорт будет доставлять почту в этот изолированный регион не менее 20 суток).

Кроме того, существуют регионы, доставка в которые возможна только авиатранспортом круглый год: Ненецкий и Чукотский АО, и целый ряд населенных пунктов, доставка в которые также возможна только воздушным транспортом - круглогодично или в определенные периоды.

Виды авиадоставки

Авиабандероль. В силу тарифной политики Почты России - практически бесполезный вид отправлений, вместо которого следует в большинстве случаев отправлять бандеролью 1-го класса. Дело в том, что сверх авиатарифов Почта России также возьмет авиасбор 69 р.03 коп. за каждые 500 г., а если рейс непрямой - еще и 22 руб 42 коп. за каждую перегрузку. В настоящее время отправка авиабандеролью имеет реальный смысл только для:
1. Прямых рейсов, без перегрузок и наземных участков;
2. Авиатарифа менее 60 р./кг.
Например, ценная бандероль 1 класса весом 500 г. стоит 181 р. 64 коп., авиабандероль Москва-Иркутск - 98 р.53 коп, Москва-Уфа - 82 р. 01 коп. При этом уже для веса 600 г. тарифы 1-го класса и авиа сравнимы.

Авиапосылка. Включает чувствительный авиасбор - для 1-й тарифной зоны это 231 р.50 коп. за каждую посылку, перегрузки учтены. Поэтому вес менее 2000 г. всегда лучше отправлять бандеролью 1-го класса (или авиабандеролью). А вот для большего веса одна авиапосылка обычно выгоднее, чем несколько бандеролей 1 класса. При этом для очень высоких авиатарифов (более 150 р./кг) где-то начиная с 10 кг более выгодной может оказаться курьерская доставка EMS.

Отделения связи с ограничениями по доставке

В ряд трудноступных районов доставка возможна только авиатранспортом, иногда отделение связи в определенное время года полностью закрывается. Всего это примерно 1200 отделений связи из общего числа 44000, в основном - Якутия, Красноярский край, Хабаровский край, Иркутская, Архангельская и Магаданская область, Ханты-Мансийский, Чукотский и Ненецкий АО. Список таких отделений публикуется в Эталонном справочнике ограничений по пересылке Почты России. Postcalc.RU регулярно раз в сутки проверяет наличие обновлений (они выходят 1-2 раза в месяц), автоматически скачивает обновления и конвертирует в удобный для чтения вид - см. раздел Ограничения.

Тарифы Почты России и EMS

Как ни покажется странным, в ряде случаев отправить посылку курьером от дверей до дверей получается дешевле, чем по почте, не говоря уже о сроках доставки и удобстве.

Во-первых, это доставка внутри города (она начинается от 100 рублей за первый килограмм плюс 10 рублей за каждый следующий) и внутри области (от 190 рублей плюс 30 рублей за следующий килограмм). При этом, однако, следует учесть, что доставка из центра региона в регион оплачивается уже как межрегионная по гораздо более высоким ставкам.

Во-вторых, это доставка в удаленные и труднодоступные районы отправлений весом более 8-10 кг - авиапосылка часто оказывается более дорогой. Скрипт russian_post не обнаружен ни в каталоге core/embeds, ни в каталоге local/embeds!


(c) PostCalc.RU 2010-16



Яндекс.Метрика

Time elapsed: 0.00132